Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 10.08.2020, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Сумкинская средняя общеобразовательная школа" 

Адрес: д. 59, ул. Красивая, с. Сумки, 
Половинский район, Курганская область, 641770
телефон: 8-35-238-9-86-10

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
...

ЕПГНУ

ДОНКУ

правительство

профсоюз

рособрнадзор

я родитель

отдых и оздоровление

сообщи о ребенке

профоборазование

министерство образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт
Главная » 2017 » Ноябрь » 26 » Родительский всеобуч
18:12
Родительский всеобуч

Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Он служит для укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования по средам каждого месяца учебного года в нашей школе проходит родительский всеобуч. Проводят его классные руководители совместно со школьным психологом Плотниковой Юлией Андреевной.

15 ноября на родительском всеобуче Юлия Андреевна рассказала родителям о безопасности детей в сети Интернет.

«Как же обеспечить безопасность детей в сети Интернет? Взрослые должны уделять этому большое внимание, так как надо понимать, что выходя в сеть ребенок может встретиться с различными видами угроз, о которых часто он просто и не знает.

Возможность заражения вирусами. В современном мире есть множество вредоносного ПО, которое может передаться на Ваш компьютер по средствам почты, загрузки файлов. Дети же не понимают всю серьезность опасности, зачастую не обращают внимание на сообщения, которые посылает антивирусная программа.

Возможность доступа к нежелательному содержимому. «Гуляя» по сайтам, Ваш ребенок сам того не желая, может наткнуться на картинки порнографического характера, на кровавые сцены, рекламу наркотиков или алкоголя. Часто может случиться так, что появляется рекламный баннер на весь экран.

Возможность контактов с незнакомыми людьми. Теперь все чаще можно стать свидетелем того, что через социальные сети с ребенком знакомится человек, который представляется его сверстником. Цели у таких знакомств разные: возможность узнать личную информацию, склонить к какому-то действию, но ничего хорошего от такого общения ждать не приходится.

Возможность совершать покупки. Многие люди сейчас предпочитают совершать покупки дома. Интернет-магазинов становится все больше, а пользоваться их услугами очень просто, что и ребенок в силе заказать себе понравившуюся вещь.

В сети Интернет можно прекрасно общаться, отдыхать, обучаться. Но так же она таит в себе множество угроз и опасностей.

Как сделать Интернет безопасным для ребенка

заходите в Интернет вместе с Вашим ребенком. Объясняйте что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;

посоветуйте ребенку во время он-лайн игр, в чатах, в программах быстрого обмена сообщениями, где требуется регистрация человека, использовать вымышленное имя, а не настоящее. Совместно выберите ему ник, который не содержит личной информации;

 

запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу и прочее);

объясните, что общение в сети, это то же самое, что и в реальной жизни. То есть не нужно быть грубым, следовать правила хорошего тона, уважать собеседника;

расскажите своему ребенку, что многое то, что они могут увидеть или прочесть в сети не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;

Так же контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал Ваш ребенок, что он там делал.

Предотвратить возможность посещения нежелательных страниц помогут семейные поисковики. Популярные поисковые системы Яндекс и Гугл создали фильтры, для осуществления родительского контроля за детьми. Так, например, проект «Семейный поиск» предлагает Яндекс. Существует стоп-лист, в который включены запрещенные слова, при вводе которых выводится сообщение о том, что запрос не дал результата. Однако эффективность этого фильтра не 100%. Гугл так же предложил похожий фильтр для поисковика. Но есть несколько уровней безопасности: строгая, умеренная и без фильтрации.

Можно сказать, что если человек целенаправленно что-то ищет, то данные сетевые фильтры не спасут от нежелательной информации и их можно обойти.

Существуют так же детские поисковики, которые отличаются красочным интерфейсом и безопасностью.

На сегодняшний день безопасность в сети Интернет очень важна и в Ваших силах ее обеспечить для своего ребенка.

Тематический план родительского всеобуча «Знаю ли я своего ребенка»

в МОУ «Сумкинская СОШ»

Тема

Содержание

Форма проведения занятий

Образовательный результат

1-4 класс

1

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

(1 час)

Теория: Мини-лекция «Особенности развития младших школьников».

Практика: Упражнение «Знакомство по цепочке», «Что меня радует и огорчает в моем ребенке».

Лекция, групповые упражнения, беседа, тестирование.

Родители узнают о возрастных и индивидуальных особенностях младшего школьного возраста.

 

2

Готовность ребенка к школе Роль семьи в адаптации ребенка к школе

(1 час)

Теория: мини-лекция «Особенности развития младших школьников», рекомендации «Роль семьи в адаптации ребенка к школе».

Практика: тест «Ваш первоклашка». Упражнение «К школе готов».

Лекция, групповые упражнения, тестирование, беседа.

Повысят уровень психологической компетентности в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного периода первоклассника.

3

Как правильно поощрять и наказывать ребенка. Копилка полезных советов(1час)

Теория: мини – лекция «Поощрение и наказание».

Практика: работа в группах «Методы поощрения и наказания», Упражнение «Расскажи историю».

Лекция, групповые упражнения, мозговой штурм, беседа.

Больше узнают о воздействии мер поощрения и наказания на формирование личности ребенка.

 

4

Общение детей младшего школьного возраста в среде сверстников, в сети интернет (профилактика влияния групп деструктивной направленности)(1 час)

Теория: мини-лекция «Общение в сети интернет», просмотр видеоролика «На здоровье. О вреде компьютера»

Практика: инсценировка ситуаций, мозговой штурм «Безопасность детей в сети интернет».

Лекция, групповые упражнения, мозговой штурм, просмотр видеофрагмента, беседа, тестирование.

Получат информацию по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

 

5-8 класс

1

Мой ребенок – подросток (психологические особенности детей подросткового возраста)

(1 час)

Теория: Мини-лекция «Особенности подросткового возраста».

Практика: Мозговой штурм «Портрет современного подростка». Упражнения: «Знакомство по цепочке»; «Мой ребенок: какой он на самом деле?»;

«Семь свечей».

Лекция, работа в группе, групповые упражнения, беседа, тестирование.

Расширят представления об особенностях подросткового возраста; получат помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

2

Цифровое поколение. Роль социальных сетей в жизни подростка (1 час)

Теория: лекция «Особенности общения детей в сети интернет».

Практика: обсуждение в группе, Упражнение «Меня радует, меня огорчает»

Лекция, анкетирование, работа в группе, беседа.

Узнают об основных причинах, признаках участие детей в «опасных» группах и признаках суицидального поведения подростков; выработают активную родительскую позицию при возникновении кризисной ситуации.

3

Я тебя слышу

(профилактика детско-родительского конфликта)

(1 час)

Теория: Лекция «Что такое конфликты? Как их избежать?».

Практика: Тест «Стратегии поведения в конфликте». Упражнения: «Внимание, конфликт!», «Сглаживание конфликтов». Упражнение-разминка «Внимание, конфликт!».

Лекция, тестирование, групповые упражнения.

Расширят знания о конфликте; определят стратегию поведения в конфликтных ситуациях; отработают умения и навыки сглаживания конфликтов.

4

Я тебя понимаю

(эффективное взаимодействие родителя с подростком)

(1 час)

Теория: Лекция «Приемы активного слушания».

Практика: Дискуссия «Правила эффективного общения с подростком или я тебя понимаю!». Упражнения: «Я тебя понимаю»; «Испорченный телефон жестов»;

Тесты: Анкета для родителей (по итогам всеобуча).

Лекция, дискуссия, групповые упражнения, беседа, тестирование.

Выработают основные правила эффективного взаимодействия родителя с подростком; узнают о техниках эффективного слушания при построении беседы и отработают их на практике.

9-11 класс

1

Психологические особенности старшеклассников

Теория: Лекция «Психологические особенности старшеклассников»

Практика: Упражнение «Знакомство по цепочке», «Портрет моего ребенка в лучах солнца».

Лекция, групповые упражнения, беседа, тестирование.

Расширят представления о психологических особенностях старшеклассников

2

Как помочь ребенку успешно сдать ГИА

Теория: знакомство с результатами тестирования, рекомендации «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам».

Практика: Упражнение «Рисуем чувства», «Схема помощи»

Лекция, групповые упражнения, беседа.

Снизится уровень тревожности в период подготовки и сдачи ГИА выпускниками школ

3

Семья и ГИА

 

Теория: Лекция «Особенности общения с ребенком в семье».

Практика: просмотр видеофрагментов, упражнение «Я-высказывание», «Сердце любви».

Лекция, просмотр видеофрагментов, групповые упражнения, беседа.

Повысится родительская компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых

4

Учимся справляться со стрессом

Теория: Лекция «Стресс в нашей жизни».

Практика: комплекс упражнений на саморегуляцию. Тесты: Шкала PSM–25 Лемура–Тесье–Филлиона

Лекция, тестирование, индивидуальные упражнения, беседа.

Познакомятся с понятием «Стресс» и способами его преодоления.

 

Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Обязанность родителей растить и воспитывать своих детей, заботится об их будущем, не нанося вред их здоровью.

 

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 396 | Добавил: danil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
СООБЩИ!!!
Помощь психолога
«Фонд поддержки де
45 ПРОФОР
РИМ

Copyright MyCorp © 2020