Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 10.08.2020, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Сумкинская средняя общеобразовательная школа" 

Адрес: д. 59, ул. Красивая, с. Сумки, 
Половинский район, Курганская область, 641770
телефон: 8-35-238-9-86-10

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
...

ЕПГНУ

ДОНКУ

правительство

профсоюз

рособрнадзор

я родитель

отдых и оздоровление

сообщи о ребенке

профоборазование

министерство образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт

Помощь логопеда

ФИО: Черняева Юлия Алексеевна

Должность:  Учитель-логопед  

Данные об образовании

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Цель логопедической службы – оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи.

Основной задачей логопедической службы является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку (а не усвоение материала программы, что бывает зачастую).

Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:

- диагностический;

- коррекционный;

- оценочный.

Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.

1 этап – диагностический (1 – 15 сентября)

Задачи этапа:

-определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников;

-планирование соответствующей коррекционной работы.

В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния речи первоклассников, и знакомит учителя с результатами.

Затем логопед приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. Иначе говоря, логопед стремится, чтобы его работа имела преемственные связи с программой в данном классе.

2 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи этапа:

- устранение речевых нарушений;

- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.

Длительность данного этапа для каждого ребенка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения (дислалии) коррекция может продолжаться в среднем от 2-х до 6-ти месяцев, а при ОНР – до 2-х лет.

В это время взаимосвязь логопеда и учителя становится все более тесной.

Логопед периодически информирует учителя о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, и одновременно получает информацию об их успеваемости (в течение учебного года).

На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения, которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса.

Например, учитель имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текстов или заучивании стихов он напоминает ребенку, какие звуки нужно произносить правильно.

Учитель с помощью логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому логопед не дает заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Например, при автоматизации звука [р] логопед предлагает детям такие легкие задания:

- прочитать слова (предложения) с буквой [р];

- прочитать и записать названия птиц (сорока, ворона, воробей);

- составить предложения с этими словами и т.д.

2 этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

Задачи этапа:

- подведение итогов;

- проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;

- определение перспективы дальнейшей деятельности.

Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
СООБЩИ!!!
Помощь психолога
«Фонд поддержки де
45 ПРОФОР
РИМ

Copyright MyCorp © 2020