Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материальная базаАрхитектурные условия В школе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ есть возможность беспрепятственного доступа: - вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон. - в начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. - на прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка. - дверные проемы расширены. - входные дверные блоки из ПВХ - актовый зал укомплектован мультимедийным проектором, персональным компьютером, звуковыми системами. - в туалетных комнатах имеются необходимые приспособления, поручни, широкие дверные проемы; - в учебном кабинете установлены технические средства обучения: видеопроектор, выдвижной экран, компьютер, интерактивная доска. Специальное оборудование компьютерное, мультимедийное оборудование
спортивное, игровое реабилитационное оборудование
Дидактические материалы. Для сенсорного развития: - Разноцветные шары, мячи. - Пирамидка. - Игрушки сюжетные: медвежонок, уточка и другие. - Различные музыкальные инструменты: погремушки. - Аудиокассеты с записями различных звуков. - Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. - Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие). - Наборы сыпучих материалов. - Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур. - Разрезные и парные картинки. - Кубики. - Тактильные коврики. - «Чудесный мешочек». - Плоскостные фигуры; - Дидактическая игра «Бусы»; - Дидактическая игра «Сравни и подбери»; - Дидактическая игра «Форма и цвет»; - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - Дидактическая игра «Четвертый лишний»; - Дидактическая игра «Что лишнее»; - Дидактическая игра «Навстречу радуге»; - Дидактическая игра «Цветные коврики»; - Дидактическая игра «Фигуры и счет»; - Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами); - Трафареты, шаблоны; - Штриховки; - Материал для лепки, аппликации, рисования; для конструирования: - Наборы мозаики. для формирования мышления: - Сюжетные игрушки. - Колокольчики, погремушки. - Пластмассовые игрушки. - Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. - Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления. - Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. предметы для развития конструктивного праксиса; - разрезные картинки (бумажные , картонные, деревянные). для математики: - Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы. - Геометрические фигуры, объёмные формы. - Счётные палочки, полоски разной длины. - Мелкий счётный материал. - Плоские предметы. - Карточки с изображением разных предметов и разного количества. - Наборы цифр до 10. - Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству. - Рабочие тетради и альбомы. для развития речи: - Детские книги. - Картинки с изображением различных предметов и ситуаций. - Иллюстрации разных времён года и частей суток. - Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий. - Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. - Различные варианты настольных игр для развития речи. для изодеятельности - Бумага (цветная, бархатная, сжатая, картон и т.д.). - Пластилин. - Клей и все предметы для аппликации. методический материал: - Методички с приложением. природный материал: - шишки, ракушки, крупы, листья и т.д. игры для пальчиков - «Озорные прищепки»; - Массажные мячики. - С природным материалом. Детская художественная литература - Сказки, стихи, потешки по программе по данному возрасту обучения. Диагностический материал - Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников. - Пирамидка. - Кубики. - Счетные палочки. - Цветные карандаши (фломастеры). - Сюжетные картинки (простой сюжет). - Бумага, карандаш. - 10 предметных картинок, - Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета). - Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), - Игрушки. - Предметные картинки. - Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.). - Игры для соотнесения по цвету и форме. - Разрезные картинки (2-6 частей). - Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.). - Игра «Времена года». Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса Учебно - воспитательный процесс в школе в полном объеме обеспечен программами по всем дисциплинам учебного плана , учебно -методическим комплексом для педагогов и учащихся , дидактическим и иллюстративно -наглядным материалом , что позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг , обеспечить возможность инклюзивного и интегрированного обучения . Программно - методическое обеспечение и дидактические материалы, направленные на развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта, прежде всего, развивают способность использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми, позволяют воспроизвести базовые условия естественного общения, организовать деятельность детей в виде речевой ситуации ( тематической ролевой игры ). Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Все дидактические материалы представлены в строго выраженной логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово с учётом тех трудностей, которые испытывают обучающиеся. В процессе обучения и воспитания используется постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико -теоретическому в старших . Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний . Программно -методическое обеспечение и дидактические материалы подобраны таким образом, что обучение и воспитание тесно связано с жизнью и профессионально -трудовой подготовкой учащихся и имеет предметно -практическую направленность .
|
Поиск
Архив записей
СООБЩИ!!!
Помощь психолога
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||